Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить...

Мухаммед Али
Чемпион мира по боксу в тяжёлом весе

Пластическая хирургия, у большинства из нас,  ассоциируется с увеличением груди, эстетической хирургией лица или подтяжкой живота. Но, в историческом контексте, она была призвана исправлять врожденные дефекты развития или приобретенные косметические недостатки внешности человека.

Таким образом, наиболее юными пациентами пластического хирурга становятся дети, начиная с периода новорожденности. Пластической и реконструктивной хирургией у детей занимаются хирурги совершенно разного профиля. Так, например, при наличии, так называемой, «волчьей пасти» исправлять дефект предстоит челюстно-лицевому хирургу. Если речь идет о экстрофии мочевого пузыря (порок при котором  имеет место дефект передней брюшной стенки с выходом через него мочевого пузыря наружу), то исправить такой дефект предстоит урологу. В случае развития врожденной опухоли, к делу приступают торако-абдоминальные хирурги.  И так далее.

Новорожденные дети являются наиболее уязвимой категорией пациентов, именно по этой причине все больше меценатов, во всем мире, стремятся помочь преодолеть такой сложный путь к здоровью и счастью наших маленьких пациентов. Телевизионные передачи, репортажи и благотворительные фонды , которые активно развиваются в нашей стране, прикладывают огромные усилия в оказании жизненно необходимой помощи маленьким украинцам. Наибольшему количеству людей с различными дефектами развития в Украине помог проект телеканала «СТБ» «Я соромлюсь свого тіла». Героями подобных проектов становятся и мои маленькие пациенты.

Наиболее распространенные хирургические патологии у детей, такие как варикоцеле, водянка яичек (гидроцеле), крипторхизм, паховая, пупочная, бедренная, вентральная грыжа, а также грыжа белой линии живота, как правило, не несут угрозу жизни и здоровью ребенка, если они не сопровождаются опасным осложнением (например, ущемленная паховая грыжа). В отличии от выше перечисленных,  врожденные пороки развития представляют большую угрозу и требуют проведения операции, как правило, в ранних сроках после рождения, или непосредственно после него. В некоторых случаях, для родоразрешения таких пациентов применяется кесарево сечение.

К сожалению, хирургическое лечение пороков развития передней брюшной стенки состоит не только в пластике дефекта и формировании пупочного канатика или пупочного кольца. Большинство этих пациентов, особенно в случае омфалоцеле, имеют сопутствующие пороки развития. В случае гастрошизиса, на первый план выходит выраженность воспалительных изменений эвентрированного кишечника. Это приводит к потребности проведения этапных операций или, если это возможно, одновременному исправлению нескольких дефектов в ходе первичной операции. Как привило, абдоминопластика не оставляет видимых следов операции у ребенка.

На сегодняшний день, задача хирурга состоит не только в спасении жизни ребенка, но и в достижении наилучшего косметического результата операции. Такой подход позволяет избежать социальной дезадаптации и развития множества комплексов у подростка и взрослого человека.

Именно по этой причине, целью моей работы является постоянное совершенствование хирургической коррекции дефектов развития путем применения современных технологий в каждодневной практике и разработке новых, более результативных, методов хирургического лечения.

Пластическая и реконструктивная хирургия дефектов развития передней брюшной стенки, таких как омфалоцеле и гастрошизис, значимо улучшилась после разработки нами метода «RISclosure». Он позволяет не только полностью восстановить целостность и правильную анатомию передней стенки живота, но и достичь полного отсутствия видимых следов операции.

Крестцово-копчиковая тератома может состоять из зрелых клеток (доброкачественная), или содержать преимущественно незрелые клетки (злокачественная). В своем большинстве незрелые тератомы отличаются агрессивным ростом, что обусловлено наличием значительного количества незрелых эмбриональных тканей. При обнаружении таких неоплазий следует учитывать высокую вероятность их озлокачествления и метастазирования.

За последние 10 лет, в нашей клинике проведено далее двух десятков операций по поводу этой патологии, наработан опыт работы с такими пациентами, а также, разработаны новые методики оперативных вмешательств.

В нашей клинике проводится хирургическое лечение всех типов простых доброкачественных новообразований, таких как: гемангиома, липома, фиброма, эпителиома, гранулема, атерома и др. Оперативное лечение таких образований возможно в амбулаторных условиях. Удаление более сложных опухолей, таких как лимфангиома, гемо-лимфагниома, тератома, требует госпитализации в стационар и тщательного обследования для минимизации рисков хирургических осложнений.

В отделении хирургической коррекции врожденных пороков развития ДУ «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии им. акад. О.М. Лукьяновой НАМН Украины» оказывается помощь всем новорожденным детям с дефектами развития грудной клетки и брюшной полости, начиная с периода, когда плод находится еще в утробе матери.

К сожалению, государственные программы пока не могут полноценно гарантировать поставки необходимого оборудования, медикаментов и расходников для обеспечения высокобюджетного лечения таких малышей. Поэтому, нашим маленьким пациентам активно помогают фонды и благотворители. В их числе Маша Ефросинина, Надя Дорофеева, MONATIK, Лера Татарчук и ее фонд «Твоя опора», и другие… Не оставайтесь в стороне, нашим пациентам всегда нужна Ваша помощь!

На сайте представлена лишь часть хирургических патологий, лечение которых проводится в нашей клинике. Свяжитесь со мной, если Вашему ребенку нужна квалифицированная хирургическая помощь.

Отзывы о докторе Мигур

Елена Поддубная

Я у захваті від цього закладу, персоналу та лікарів!!! Лікарі дуже професійні, чуйні, людяні!!! Дуже вдячна за лікування та турботу!!!

Наталя Кекіш

Михайло Юрійович – лікар та людина від Бога . Не перестанемо бути йому вдячні до кінця свого життя. Дякуємо долі , що звів нас із Вами та вашим колективом і подарували нашій донечці життя.

Маша Гладій

Супер, дякую те що спасаєте таких крихіток. Ви чудовий і прекрасний лікар, лікар від Бога. Безмежно вдячна вам за спасіння своєї донечки.