Миниинвазивная хирургия

Что такое миниивазивная хирургия ?

Миниинвазивная хирургия — хирургия, направленная на то, чтобы минимизировать область вмешательства в организм и степень травмирования тканей. Основные методики, используемые при малоинвазивном вмешательстве, это лапароскопическая, торакоскопическая хирургия и эндоскопия (фиброгастроскопия и фиброколоноскопия).

Эндоскопическая хирургия — это современная альтернатива полостным (открытым) операциям.

Какие преимущества миниинвазивных операций?

• предельно малый ущерб для организма без уменьшения эффективности хирургического вмешательства, который достигается благодаря применению ультратонкого шовного материала и эндоскопической аппаратуры;
  • нет необходимости в длительном постельном режиме, так как операции осуществляются в условиях «клиники одного дня»;
  • выраженные болевые ощущения отсутствуют, что особенно важно в детской хирургии, так как дети очень остро и тяжело переносят боль;
  • из-за сокращения длительности операции и уменьшения травматизации мягких тканей достигается высокий лечебный и косметический результат;
  • практически отсутствуют следы операции, что видно на представленном фото…

Острые хирургические заболевания органов брюшной полости

Острые хирургические заболевания органов брюшной полости у детей составляют одну из наиболее сложных групп заболеваний в лечебном и диагностическом аспекте. Большое количество заболеваний у детей проявляется одним из основных манифестирующих синдромов — болью в животе, что и объединяет их в группу так называемого «острого живота», требующего достаточно быстрого установления диагноза и проведения соответствующей операции.

Наиболее частым острым хирургическим заболеванием брюшной полости у детей является острый аппендицит. Иными причинами «острого живота» могут быть мезоденит, ущемленные грыжи, перитонит, холецистит, панкреатит, инвагинация кишечника и кишечная непроходимость, дивертикул Меккеля, кровотечение в брюшную полость, нарушение кровоснабжения органов брюшной полости в результате сдавления или перекрута брыжейки, заворот кишечника, гнойно-некротические и гинекологические заболевания у девочек.

Почему лапароскопия?​

Лапароскопия является ведущим малоинвазивным методом дифференциальной диагностики (диагностическая лапароскопия), определяющим тактику лечения патологии органов брюшной полости. Она позволяет не только верифицировать диагноз, выявить взаимосвязь с окружающими органами, но и полностью провести операцию малоинвазивной техникой, что ведет к быстрому выздоровлению ребенка. Диагностическая лапароскопия позволяет провести обследование всех органов брюшной полости и, при необходимости, взять биопсию необходимых тканей организма, что особо необходимо при дальнейшем обследовании пациентов с подозрением на злокачественные новообразования или болезнь Гиршпрунга. Безопасность эндоскопической операции на кишечнике может быть дополнительно обеспечена использованием циркулярных и линейных сшивающих аппаратов (кишечных степлеров).

На сегодняшний день, миниинвазивная хирургия стремительно развивается, на сайте представлена лишь часть хирургических вмешательств, которые проводятся в нашей клинике. Свяжитесь со мной, если Вашему ребенку нужна квалифицированная хирургическая помощь.